https://crimea.ria.ru/20251011/operezhaya-vremya-kak-prokhodil-pervyy-polet-samoleta-iz-nerzhaveyuschey-stali-1150114849.html
Опережая время: как проходил первый полет самолета из нержавеющей стали
Опережая время: как проходил первый полет самолета из нержавеющей стали - РИА Новости Крым, 11.10.2025
Опережая время: как проходил первый полет самолета из нержавеющей стали
11 октября 1931 года впервые поднялся в небо самолет "Сталь-2" – первый советский самолет с цельностальной сварной конструкцией. Аналогов этой машины в мире на... РИА Новости Крым, 11.10.2025
2025-10-11T17:33
2025-10-11T17:33
2025-10-11T17:23
история
инфографика
самолет
авиация
авиастроение
россия
ссср
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e9/0a/0b/1150124002_0:106:3454:2048_1920x0_80_0_0_a381110b70b43972359a8625413791e1.jpg
СИМФЕРОПОЛЬ, 11 окт – РИА Новости Крым. 11 октября 1931 года впервые поднялся в небо самолет "Сталь-2" – первый советский самолет с цельностальной сварной конструкцией. Аналогов этой машины в мире на тот момент еще не существовало."Сталь-2" разработал авиаконструктор Александр Путилов. Появление этого самолета было связано с освоением в начале первой пятилетки производства нержавеющей стали и с результатами исследовательских работ по оценке возможности применения стали в качестве основного материала при конструировании самолетов и дирижаблей.Возглавляемому Путиловым КБ поручили создать однодвигательный стальной пассажирский самолет, рассчитанный на одного пилота и четырех пассажиров. Обшивка плоскостей и оперения выполнялась из полотна, а боковых частей фюзеляжа — из фанеры. Использовался в конструкции и дюраль.Машину предполагалось использовать также для аэрофотосъемки и в сельскохозяйственной авиации.Первый полет опытного самолета "Сталь-2" с импортным двигателем воздушного охлаждения Wright Whirlwind мощностью 300 лошадиных сил состоялся 11 октября 1931 года. За штурвалом находился летчик-испытатель Эдуард Шварц."Сталь-2" успешно прошла испытания. Дальность полета самолетов "Сталь-3" достигала 960 километров.Для запуска самолета в серию был специально построен машиностроительный завод №81 в Тушино. 16 ноября 1934 г. СССР впервые принял участие в международном Парижском авиасалоне, где среди прочих самолетов был продемонстрирован и "Сталь-2".Работы над этим самолетом положивший начало советскому самолетному и авиаремонтному сварочному производству.Самые важные новости ищите в наших соцсетях: Telegram, Дзен, ВКонтакте и MAX. Также следите за нами в Одноклассниках и Rutube.
россия
ссср
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e9/0a/0b/1150124002_35:0:2766:2048_1920x0_80_0_0_7fce4591dc1439f442d8af859dab8875.jpgРИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
история, самолет, авиация, авиастроение, россия, ссср
Опережая время: как проходил первый полет самолета из нержавеющей стали
94 года назад состоялся полет первого советского самолета из нержавеющей стали
СИМФЕРОПОЛЬ, 11 окт – РИА Новости Крым. 11 октября 1931 года впервые поднялся в небо самолет "Сталь-2" – первый советский самолет с цельностальной сварной конструкцией. Аналогов этой машины в мире на тот момент еще не существовало.
"Сталь-2" разработал авиаконструктор Александр Путилов. Появление этого самолета было связано с освоением в начале первой пятилетки производства нержавеющей стали и с результатами исследовательских работ по оценке возможности применения стали в качестве основного материала при конструировании самолетов и дирижаблей.
Возглавляемому Путиловым КБ поручили создать однодвигательный стальной пассажирский самолет, рассчитанный на одного пилота и четырех пассажиров. Обшивка плоскостей и оперения выполнялась из полотна, а боковых частей фюзеляжа — из фанеры. Использовался в конструкции и дюраль.
Машину предполагалось использовать также для аэрофотосъемки и в сельскохозяйственной авиации.
Первый полет опытного самолета "Сталь-2" с импортным двигателем воздушного охлаждения Wright Whirlwind мощностью 300 лошадиных сил состоялся 11 октября 1931 года. За штурвалом находился летчик-испытатель Эдуард Шварц.
"Сталь-2" успешно прошла испытания. Дальность полета самолетов "Сталь-3" достигала 960 километров.
Для запуска самолета в серию был специально построен машиностроительный завод №81 в Тушино. 16 ноября 1934 г. СССР впервые принял участие в международном Парижском авиасалоне, где среди прочих самолетов был продемонстрирован и "Сталь-2".
Работы над этим самолетом положивший начало советскому самолетному и авиаремонтному сварочному производству.
Самые важные новости ищите в наших соцсетях: Telegram, Дзен, ВКонтакте и MAX. Также следите за нами в Одноклассниках и Rutube.