https://crimea.ria.ru/20250203/v-krymu-nablyudaetsya-vzryvnoy-spros-na-elektrokary--s-chem-eto-svyazano-1143878895.html
В Крыму наблюдается взрывной спрос на электрокары – с чем это связано
В Крыму наблюдается взрывной спрос на электрокары – с чем это связано - РИА Новости Крым, 03.02.2025
В Крыму наблюдается взрывной спрос на электрокары – с чем это связано
Спрос на электрокары для туристической отрасли, которые производят в Крыму, каждый год растет в два-три раза. Это происходит на фоне развития зарядной... РИА Новости Крым, 03.02.2025
2025-02-03T19:31
2025-02-03T19:31
2025-02-03T19:31
автомобиль
эксклюзивы риа новости крым
электромобиль
мнения
транспорт
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e5/05/12/1119589572_0:159:3077:1889_1920x0_80_0_0_4dc277ccdc1a5838db05e92c95ced43a.jpg
СИМФЕРОПОЛЬ, 3 фев - РИА Новости Крым, Ирина Камышева. Спрос на электрокары для туристической отрасли, которые производят в Крыму, каждый год растет в два-три раза. Это происходит на фоне развития зарядной инфраструктуры и стабильно высоких цен на бензин, объяснил РИА Новости Крым председатель Ассоциации развития электромобильного транспорта "Рустрансэлектро" Михаил Демурия.Соответственно, вместе с ростом отечественного производства будет уменьшаться доля импорта – если в прошлом году было завезено около 750 таких машин, в основном китайских, то в этом году их число сократится до 600.Крым – ведущий центр производства электромобилейВсего в сегменте электромобилей для сферы туризма в России работает четыре ключевые компании, и две из них базируются в Крыму, отметил Михаил Демурия.В компании полностью разработали электрокары "с нуля", создав собственный дизайн, надежные рамы, кузовные детали и сиденья, а также полностью локализованные аккумуляторные батареи. Они сделаны на базе контроллера, разработанного в Сколково, а ячейки – из Липецкой области."Это делает ее абсолютно и полностью отечественной. Такие батареи не делает никто в России", – подчеркнул эксперт.Спрос на личный электротранспортРастет спрос и на личный электротранспорт, который в России пока не производят самостоятельно. Есть только крупноузловая сборка китайских машин, отметил Михаил Демурия."Постепенно их производители осваивают. Уже могут шины на них ставить наши с дисками, аккумуляторы двенадцативольтовые и жгуты проводки тоже начали производить, шить сиденья, стекла производить сами. Скоро начнут делать кузова, и тогда уровень локализации производства вырастет", – сказал специалист.Развитие зарядной инфраструктурыПовышение спроса на электромобили – это мировой тренд, но в Крыму такой взрывной рост связан еще и со значительном развитием инфраструктуры, отметил Михаил Демурия.С каждым годом люди покупают все больше электрического транспорта. "Чем выше цена бензина, тем больше спрос на электромобили, скажем так", – прокомментировал эксперт отрасли.При этом продавать импортные электромобили пока все же выгоднее, чем производить собственные. Ассоциация "Рустрансэлектро" совместно с депутатами Госдумы разрабатывает предложения по вводу заградительных пошлин для импортных туристических электрокаров, чтобы их цена была хотя бы на одном уровне с отечественными.В 2024 году в Крыму прошла успешные испытания "Электробуханка" – электрокар на базе УАЗ "Буханка", набор комплектующих для которой был разработан и произведен в Крыму. Расход энергии в ходе испытаний составил около 23кВт*ч/100км, что сопоставимо с моделями мировых производителей.Главные новости ищите в наших соцсетях: Telegram, Дзен и ВКонтакте. Также следите за нами в Одноклассниках и Rutube.Читайте также на РИА Новости Крым:В Севастополе установят еще 15 зарядных станций для электрокаровАвтомобиль на бензине или газе: что безопаснейКрыму нужно больше судостроителей и механиков для электромобилей
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e5/05/12/1119589572_173:0:2902:2047_1920x0_80_0_0_2765d82966e1cfa698d86314d32394c6.jpgРИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
автомобиль, электромобиль, мнения, транспорт
СИМФЕРОПОЛЬ, 3 фев - РИА Новости Крым, Ирина Камышева. Спрос на электрокары для туристической отрасли, которые производят в Крыму, каждый год растет в два-три раза. Это происходит на фоне развития зарядной инфраструктуры и стабильно высоких цен на бензин, объяснил
РИА Новости Крым председатель Ассоциации развития электромобильного транспорта "Рустрансэлектро" Михаил Демурия.
"Каждый год сейчас рост в два, в три раза. В прошлом году четыре ключевые российские компании, которые выпускают электрокары для туристической отрасли, произвели порядка 250 машин. В этом году мы ожидаем, что это будет где-то около 400".
Соответственно, вместе с ростом отечественного производства будет уменьшаться доля импорта – если в прошлом году было завезено около 750 таких машин, в основном китайских, то в этом году их число сократится до 600.
Крым – ведущий центр производства электромобилей
Всего в сегменте электромобилей для сферы туризма в России работает четыре ключевые компании, и две из них базируются в Крыму, отметил Михаил Демурия.
"Одна из них – молодая компания, но, тем не менее, в этом году она планирует выпустить около сотни машин, а продать вместе с импортными машинами около 150. Это притом, что в прошлом году эта цифра была гораздо скромнее – всего 50, включая импортные модели. То есть они ожидают рост спроса в три раза", – рассказал специалист.
В компании полностью разработали электрокары "с нуля", создав собственный дизайн, надежные рамы, кузовные детали и сиденья, а также полностью локализованные аккумуляторные батареи. Они сделаны на базе контроллера, разработанного в Сколково, а ячейки – из Липецкой области.
"Это делает ее абсолютно и полностью отечественной. Такие батареи не делает никто в России", – подчеркнул эксперт.
Спрос на личный электротранспорт
Растет спрос и на личный электротранспорт, который в России пока не производят самостоятельно. Есть только крупноузловая сборка китайских машин, отметил Михаил Демурия.
"Постепенно их производители осваивают. Уже могут шины на них ставить наши с дисками, аккумуляторы двенадцативольтовые и жгуты проводки тоже начали производить, шить сиденья, стекла производить сами. Скоро начнут делать кузова, и тогда уровень локализации производства вырастет", – сказал специалист.
Развитие зарядной инфраструктуры
Повышение спроса на электромобили – это мировой тренд, но в Крыму такой взрывной рост связан еще и со значительном развитием инфраструктуры, отметил Михаил Демурия.
"Еще в 2020 году Минэкономразвития России выбрало восемь регионов, включая Крым, которые получили субсидию на развитие. И мы сейчас имеем на каждой автозаправочной станции в Крыму, в том числе на трассе Таврида, зарядную станцию на три пистолета, всех основных мировых стандартов и высокой мощности, можно сразу 3 машины заряжать", – отметил специалист.
С каждым годом люди покупают все больше электрического транспорта. "Чем выше цена бензина, тем больше спрос на электромобили, скажем так", – прокомментировал эксперт отрасли.
При этом продавать импортные электромобили пока все же выгоднее, чем производить собственные. Ассоциация "Рустрансэлектро" совместно с депутатами Госдумы разрабатывает предложения по вводу заградительных пошлин для импортных туристических электрокаров, чтобы их цена была хотя бы на одном уровне с отечественными.
В 2024 году в Крыму
прошла успешные испытания "Электробуханка" – электрокар на базе УАЗ "Буханка", набор комплектующих для которой был разработан и произведен в Крыму. Расход энергии в ходе испытаний составил около 23кВт*ч/100км, что сопоставимо с моделями мировых производителей.
Главные новости ищите в наших соцсетях: Telegram, Дзен и ВКонтакте. Также следите за нами в Одноклассниках и Rutube. Читайте также на РИА Новости Крым: