Рейтинг@Mail.ru
Доступная среда для всех: как банки обслуживают инклюзивных клиентов - РИА Новости Крым, 01.11.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Доступная среда для всех: как банки обслуживают инклюзивных клиентов

Банки Крыма повышают стандарты обслуживания инклюзивных клиентов

© РИА Новости Крым . Дмитрий МакеевРНКБ
РНКБ - РИА Новости, 1920, 01.11.2022
Читать в
СИМФЕРОПОЛЬ, 1 ноя - РИА Новости Крым. Банковские услуги нужны всем, в том числе, людям, которые из-за проблем со зрением не могут самостоятельно прочитать тексты финансовых документов. Тем не менее, до недавнего времени, не во всех российских кредитных организациях уделялось должное внимание запросам клиентов с особенностями здоровья. Крупнейшие банки Крыма разрабатывают и внедряют специальные программы, сервисы и продукты, ориентированные на инклюзивных людей, в том числе с нарушениями зрения.
По данным кредитных организаций, доступная среда для всех в отделениях формируется на основании рекомендаций Центробанка, в соответствии с которыми залы ожидания в клиентских центрах должны быть оборудованы системами звукового оповещения, специальными кнопками вызова консультанта-помощника, крупными шрифтами, комфортной цветовой гаммой и контрастностью для людей с нарушениями зрения.
"Каждому инклюзивному клиенту банки предоставляют особенные условия. Для удобства людей с повышенными потребностями из-за особенностей здоровья операционные офисы оборудуют контрастной маркировкой и кнопками вызова сотрудника на входе. Кроме того, большинство отделений уже сейчас полностью доступны маломобильным гражданам - входы оборудованы пандусами либо устроены так, что препятствия для входа или въезда на коляске отсутствуют", - уточняют представители банковского сектора республики.
Так, в крупнейшем банке Крыма - РНКБ - 57 % подразделений оснащены пандусами, подъемником, либо вход расположен на уровне земли, без порогов и препятствий, критичных для пользователей инвалидных колясок. Во всех офисах обеспечены контрастные таблички с информацией о режиме работы. Системой электронной очереди оборудованы 125 отделений (65 %). С 2023 года в отделениях введут голосовое оповещение системы управления очередью, а кнопки вызова персонала у входа в отделение установлены во всех подразделениях уже сейчас, за исключением передвижных пунктов кассовых операций.
РНКБ - РИА Новости, 1920, 24.10.2022
Более 20 тысяч клиентов посетили "цифровые офисы" РНКБ
Кроме того, банковские услуги можно получить дистанционно, с помощью интернет-банкинга и мобильных приложений, что особенно удобно для маломобильных клиентов. После согласия клиента на цифровое обслуживание предоставление финансовых услуг в мобильном приложении осуществляется при подтверждении клиентом неквалифицированной электронной подписью для каждой услуги. Кроме того, маломобильным категориям граждан банковские карты могут привезти на дом:
" С 2019 года действует Распоряжение "О порядке работы выездного обслуживания маломобильной категории клиентов", согласно которому по письменному обращению клиентов или их представителей осуществляется выезд сотрудников Банка к маломобильным клиентам с целью выпуска или перевыпуска банковских расчетных карт", - уточняют в РНКБ.
Тем же, кто предпочитает получать услуги в офисах, гарантируют самое внимательное отношение, поскольку сотрудники кредитных организаций обязаны придерживаться строгих стандартов обслуживания инклюзивных людей и других маломобильных групп населения.
Готовится к запуску дополнительный обучающий курс для сотрудников подразделений банка по коммуникации и взаимодействию с инклюзивными клиентами. Более того, планируется обучающий курс для дизайнеров и веб-разработчиков для развития компетенций сотрудников по повышению цифровой доступности подразделений Банка для людей с инвалидностью и маломобильных граждан", - констатируют в крупнейшем банке Крыма.
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала