Рейтинг@Mail.ru
Мы должны решить, на кого работает образование в России – ректор КФУ - РИА Новости Крым, 10.06.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Мы должны решить, на кого работает образование в России – ректор КФУ

Ректор КФУ Фалалеев: образование в России будет зависеть от типа экономического развития

© РИА Новости КрымРектор Крымского федерального университета им. Вернадского Андрей Фалалеев
Ректор Крымского федерального университета им. Вернадского Андрей Фалалеев - РИА Новости, 1920, 10.06.2022
Читать в
СИМФЕРОПОЛЬ, 10 июн – РИА Новости Крым. При формировании новой системы российского образования необходимо определить национальную экономическую модель. Такое мнение озвучил ректор Крымского федерального университета им. Вернадского Андрей Фалалеев на пресс-конференции в пресс-центре РИА Новости Крым.
По его мнению, Болонский процесс стал одним из вариантов для российской системы образования, чтобы компенсировать образовавшийся после распада СССР дефицит и утрату связи между предприятиями, которым требовались специалисты, и вузами, которые этих специалистов готовили.
Медицинская академия имени С.И. Георгиевского  - РИА Новости, 1920, 25.05.2022
Чем продиктован отказ России от Болонской системы – мнение
"Я считаю, что Россия изначально строила свою образовательную систему не исходя из желания соответствовать. Мне кажется, это было некое замещение дефицита, который образовался после распада Советского Союза. Перестраивалась экономика предприятий, они переходили из одной собственности в другую и утратили связь с вузами. И тогда уже российская система образования вынуждена была искать какие-то пути для того, чтобы компенсировать свою активность. Любая система образования не может существовать отдельно, она должна быть встроена в государственную систему и приносить пользу экономике в первую очередь", - сказал Фалалеев.
По мнению Фалалеева, при подключении России к Болонскому образовательному процессу перед вузами встала задача сформировать новый тип мышления у обучающегося. После окончания вуза студент должен был стать предпринимателем, что соответствовало выбранной на тот момент экономической модели развития, и сам обеспечить себя работой, которая будет приносить пользу обществу и обогащать его самого. Ректор считает, что первый вопрос, который необходимо решить сегодня, – на кого будет работать образование и в условиях какой экономики продолжит развиваться Россия.
ЕГЭ русский языкм - РИА Новости, 1920, 25.05.2022
Как повлияет отказ от Болонской системы на сдачу ЕГЭ
"Мы (в СССР – ред.) готовили великолепных специалистов, наемных работников, по принципу мыслительной деятельности, которые шли на нужный завод по распределению и решали поставленную задачу в условиях плановой экономики. Если мы эту модель собираемся дальше развивать, то надо возвращаться к такой модели образовательного процесса. Вузы должны готовить четко знающих и умеющих специалистов, отвечающих на вопросы, поставленные государством. Но ведь мы перешли к другой экономической модели, не отвечает государство за экономику, она как бы рыночная. Если мы ответим на этот ключевой вопрос – рыночная все-таки или плановая – тогда мы сможем ответить и на вопрос, каким должно быть образование", - уверен он.
Руководитель вуза, считает, что обучать студентов в отрыве от производства невозможно и сейчас настало время, когда образование и реальная экономика должны переплетаться.
Студенты на лекции - РИА Новости, 1920, 26.12.2019
Матвиенко заявила о негативных последствиях Болонского процесса в РФ
Как ранее сообщал замминистра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев, вузы России больше не принимают участия в Болонском процессе.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала