https://crimea.ria.ru/20220610/my-dolzhny-reshit-na-kogo-rabotaet-obrazovanie-v-rossii--rektor-kfu--1123504399.html
Мы должны решить, на кого работает образование в России – ректор КФУ
Мы должны решить, на кого работает образование в России – ректор КФУ - РИА Новости Крым, 10.06.2022
Мы должны решить, на кого работает образование в России – ректор КФУ
При формировании новой системы российского образования необходимо определить национальную экономическую модель. Такое мнение озвучил ректор Крымского... РИА Новости Крым, 10.06.2022
2022-06-10T14:09
2022-06-10T14:09
2022-06-10T14:09
крым
кфу (крымский федеральный университет)
образование в крыму и севастополе
общество
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e6/06/0a/1123502067_0:0:1620:911_1920x0_80_0_0_043131b6ebd9d6c5f2a369595c884b30.jpg
СИМФЕРОПОЛЬ, 10 июн – РИА Новости Крым. При формировании новой системы российского образования необходимо определить национальную экономическую модель. Такое мнение озвучил ректор Крымского федерального университета им. Вернадского Андрей Фалалеев на пресс-конференции в пресс-центре РИА Новости Крым.По его мнению, Болонский процесс стал одним из вариантов для российской системы образования, чтобы компенсировать образовавшийся после распада СССР дефицит и утрату связи между предприятиями, которым требовались специалисты, и вузами, которые этих специалистов готовили."Я считаю, что Россия изначально строила свою образовательную систему не исходя из желания соответствовать. Мне кажется, это было некое замещение дефицита, который образовался после распада Советского Союза. Перестраивалась экономика предприятий, они переходили из одной собственности в другую и утратили связь с вузами. И тогда уже российская система образования вынуждена была искать какие-то пути для того, чтобы компенсировать свою активность. Любая система образования не может существовать отдельно, она должна быть встроена в государственную систему и приносить пользу экономике в первую очередь", - сказал Фалалеев.По мнению Фалалеева, при подключении России к Болонскому образовательному процессу перед вузами встала задача сформировать новый тип мышления у обучающегося. После окончания вуза студент должен был стать предпринимателем, что соответствовало выбранной на тот момент экономической модели развития, и сам обеспечить себя работой, которая будет приносить пользу обществу и обогащать его самого. Ректор считает, что первый вопрос, который необходимо решить сегодня, – на кого будет работать образование и в условиях какой экономики продолжит развиваться Россия."Мы (в СССР – ред.) готовили великолепных специалистов, наемных работников, по принципу мыслительной деятельности, которые шли на нужный завод по распределению и решали поставленную задачу в условиях плановой экономики. Если мы эту модель собираемся дальше развивать, то надо возвращаться к такой модели образовательного процесса. Вузы должны готовить четко знающих и умеющих специалистов, отвечающих на вопросы, поставленные государством. Но ведь мы перешли к другой экономической модели, не отвечает государство за экономику, она как бы рыночная. Если мы ответим на этот ключевой вопрос – рыночная все-таки или плановая – тогда мы сможем ответить и на вопрос, каким должно быть образование", - уверен он.Руководитель вуза, считает, что обучать студентов в отрыве от производства невозможно и сейчас настало время, когда образование и реальная экономика должны переплетаться.Как ранее сообщал замминистра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев, вузы России больше не принимают участия в Болонском процессе.
https://crimea.ria.ru/20220525/chem-prodiktovan-otkaz-rossii-ot-bolonskoy-sistemy--mnenie-1123340128.html
https://crimea.ria.ru/20220525/kak-povliyaet-otkaz-ot-bolonskoy-sistemy-na-sdachu-ege-1123336414.html
https://crimea.ria.ru/20191226/Matvienko-zayavila-o-negativnykh-posledstviyakh-Bolonskogo-protsessa-v-RF-1117801026.html
крым
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e6/06/0a/1123502067_180:0:1620:1080_1920x0_80_0_0_9bf3e66c663de6cd9eb9f0619f66fd4f.jpgРИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
крым, кфу (крымский федеральный университет), образование в крыму и севастополе, общество
Мы должны решить, на кого работает образование в России – ректор КФУ
Ректор КФУ Фалалеев: образование в России будет зависеть от типа экономического развития
СИМФЕРОПОЛЬ, 10 июн – РИА Новости Крым. При формировании новой системы российского образования необходимо определить национальную экономическую модель. Такое мнение озвучил ректор Крымского федерального университета им. Вернадского Андрей Фалалеев на пресс-конференции в пресс-центре РИА Новости Крым.
По его мнению, Болонский процесс стал одним из вариантов для российской системы образования, чтобы компенсировать образовавшийся после распада СССР дефицит и утрату связи между предприятиями, которым требовались специалисты, и вузами, которые этих специалистов готовили.
"Я считаю, что Россия изначально строила свою образовательную систему не исходя из желания соответствовать. Мне кажется, это было некое замещение дефицита, который образовался после распада Советского Союза. Перестраивалась экономика предприятий, они переходили из одной собственности в другую и утратили связь с вузами. И тогда уже российская система образования вынуждена была искать какие-то пути для того, чтобы компенсировать свою активность. Любая система образования не может существовать отдельно, она должна быть встроена в государственную систему и приносить пользу экономике в первую очередь", - сказал Фалалеев.
По мнению Фалалеева, при подключении России к Болонскому образовательному процессу перед вузами встала задача сформировать новый тип мышления у обучающегося. После окончания вуза студент должен был стать предпринимателем, что соответствовало выбранной на тот момент экономической модели развития, и сам обеспечить себя работой, которая будет приносить пользу обществу и обогащать его самого. Ректор считает, что первый вопрос, который необходимо решить сегодня, – на кого будет работать образование и в условиях какой экономики продолжит развиваться Россия.
"Мы (в СССР – ред.) готовили великолепных специалистов, наемных работников, по принципу мыслительной деятельности, которые шли на нужный завод по распределению и решали поставленную задачу в условиях плановой экономики. Если мы эту модель собираемся дальше развивать, то надо возвращаться к такой модели образовательного процесса. Вузы должны готовить четко знающих и умеющих специалистов, отвечающих на вопросы, поставленные государством. Но ведь мы перешли к другой экономической модели, не отвечает государство за экономику, она как бы рыночная. Если мы ответим на этот ключевой вопрос – рыночная все-таки или плановая – тогда мы сможем ответить и на вопрос, каким должно быть образование", - уверен он.
Руководитель вуза, считает, что обучать студентов в отрыве от производства невозможно и сейчас настало время, когда образование и реальная экономика должны переплетаться.
Как ранее сообщал замминистра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев, вузы России больше не принимают участия в Болонском процессе.