https://crimea.ria.ru/20220610/kak-bolonskaya-sistema-povliyala-na-ottok-studentov-iz-rossii--mnenie-1123504704.html
Как Болонская система повлияла на отток студентов из России – мнение
Как Болонская система повлияла на отток студентов из России – мнение - РИА Новости Крым, 10.06.2022
Как Болонская система повлияла на отток студентов из России – мнение
Переход к Болонской системе высшего образования привел к оттоку перспективных студентов из России и, в результате, к нехватке квалифицированных кадров. Такое... РИА Новости Крым, 10.06.2022
2022-06-10T19:19
2022-06-10T19:19
2022-06-10T19:19
крым
образование в крыму и севастополе
общество
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e5/03/1e/1119415458_0:56:1620:967_1920x0_80_0_0_85d687f2993753579c1b162d859924f9.jpg
СИМФЕРОПОЛЬ, 10 июн – РИА Новости Крым. Переход к Болонской системе высшего образования привел к оттоку перспективных студентов из России и, в результате, к нехватке квалифицированных кадров. Такое мнение выразила первый проректор Крымского инженерно-педагогического университета им. Якубова Анжелика Лучинкина на пресс-конференции в пресс-центре РИА Новости Крым."Если говорить о тех целях, которые должна была решать Болонская система, то на мой взгляд, достигнута только одна – мы рассказали, что студенты могут получить европейское образование и потеряли больше 13 тысяч обучающихся, которые перевелись в вузы Европы. И ситуация, в которой наши дети после начала специальной операции были вынуждены решать свои проблемы с европейским образованием, а их попросту выставили за дверь, тоже говорит о многом", – считает она.Также Лучинкина отметила, что после подключения к Болонскому процессу в России в большей степени развивали социальные и гуманитарные направления. По ее мнению, это не соответствует российскому менталитету и привело к нехватке специалистов во многих областях."Если посмотреть на компетенции, прописанные в наших стандартах, которые сделаны с учетом этой самой Болонской системы, то там очень большой блок социально-гуманитарных компетенций, которые теперь мы называем универсальными. Я исключительно за то, чтобы они были сформированы, но очень хочется и профессиональных. Для меня Болонская система двусмысленная, неподходящая нашему менталитету прежде всего", – сказала она.По словам Лучинкиной, России необходимо возвращаться к своей системе образования и корректировать ее согласно современным реалиям. Проректор убеждена, что к качественным изменениям может привести только работа над содержанием образовательных программ и пересмотр компетентностной модели.Ранее ректор РГГУ Безбородов объяснил, чем продиктован отказ России от Болонской системы.
https://crimea.ria.ru/20220610/my-dolzhny-reshit-na-kogo-rabotaet-obrazovanie-v-rossii--rektor-kfu--1123504399.html
https://crimea.ria.ru/20220529/kak-dolzhna-vyglyadet-novaya-sistema-vysshego-obrazovaniya-v-rossii--mnenie-1123371309.html
крым
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e5/03/1e/1119415458_0:0:1440:1080_1920x0_80_0_0_ba08801549b2f505bd0a3629b0fc8fa8.jpgРИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости Крым
news.crimea@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
крым, образование в крыму и севастополе, общество
Как Болонская система повлияла на отток студентов из России – мнение
Проектор КГИПУ: мы потеряли много студентов, рассказав им о европейском образовании
СИМФЕРОПОЛЬ, 10 июн – РИА Новости Крым. Переход к Болонской системе высшего образования привел к оттоку перспективных студентов из России и, в результате, к нехватке квалифицированных кадров. Такое мнение выразила первый проректор Крымского инженерно-педагогического университета им. Якубова Анжелика Лучинкина на пресс-конференции в пресс-центре РИА Новости Крым.
"Если говорить о тех целях, которые должна была решать Болонская система, то на мой взгляд, достигнута только одна – мы рассказали, что студенты могут получить европейское образование и потеряли больше 13 тысяч обучающихся, которые перевелись в вузы Европы. И ситуация, в которой наши дети после начала специальной операции были вынуждены решать свои проблемы с европейским образованием, а их попросту выставили за дверь, тоже говорит о многом", – считает она.
Также Лучинкина отметила, что после подключения к Болонскому процессу в России в большей степени развивали социальные и гуманитарные направления. По ее мнению, это не соответствует российскому менталитету и привело к нехватке специалистов во многих областях.
"Если посмотреть на компетенции, прописанные в наших стандартах, которые сделаны с учетом этой самой Болонской системы, то там очень большой блок социально-гуманитарных компетенций, которые теперь мы называем универсальными. Я исключительно за то, чтобы они были сформированы, но очень хочется и профессиональных. Для меня Болонская система двусмысленная, неподходящая нашему менталитету прежде всего", – сказала она.
По словам Лучинкиной, России необходимо возвращаться к своей системе образования и корректировать ее согласно современным реалиям. Проректор убеждена, что к качественным изменениям может привести только работа над содержанием образовательных программ и пересмотр компетентностной модели.