Рейтинг@Mail.ru
Человек всегда молится о жизни: опыт священника из "красной зоны" - РИА Новости Крым, 18.01.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Человек всегда молится о жизни: опыт священника из "красной зоны"

© РИА Новости Крым . Дмитрий МакеевВ ковидном госпитале
В ковидном госпитале - РИА Новости, 1920, 07.01.2022
Читать в
СИМФЕРОПОЛЬ, 7 янв - РИА Новости Крым, Ольга Леонова. Когда началась пандемия коронавируса, следом за врачами в "красные зоны" стали добровольно идти священники. Чтобы вырвать из лап смерти людей, чтобы вселить надежду на выздоровление или в неисправимых случаях сделать уход в тот мир спокойным.
Два месяца как при симферопольской и Крымской епархии организована телефонная "горячая линия", куда родственники больных могут обратиться и попросить, чтобы к их близким пришел священник. Да, и раньше батюшки ходили в эти госпитали, но сейчас это сделано организованно.
Молодой и улыбчивый, отец Василий Рабенок ходит к тем, кто нуждается в духовном окормлении. Внешне — совсем не герой: круглолицый, молодой, улыбчивый, как будто и не сталкивался со смертью.
- Почему именно вы пошли добровольцем? Ваши домашние не отговаривали, не задавали вопросов "почему именно ты идешь, почему другого не выберут"?
- Таких вопросов не было. Я бы вообще не сказал, что это подвиг. Ну а кто, если не мы, да? В нашей жизни должно быть место вере, мы не должны сомневаться, мы должны стараться доверять Христу. Господь сохранит. Ведь это не первый случай пандемии, на Руси. Вспомним случай 1830 года, когда холера косила людей. Тогда в Москве каждый день умирало 150 человек. Это очень много. И священники посещали больных.
- А все же, наверное, переступать порог "красной зоны" страшно?
- Когда я пришел в ковидарий первый раз (так сказать, боевое крещение у меня было), ощущения страха не было, потому это была обычная палата. Меня с головы до ног одели в защитный костюм, дали маску, объяснили, как себя вести в "красной зоне" и, что немаловажно, как потом оттуда правильно выходить, потому что это тоже определенный процесс. В палате была семейная пара, муж и жена, Константин и Елена. Они были очень рады меня видеть.
Спасибо нашим врачам - РИА Новости, 1920, 30.12.2021
Спасибо, что не сдаетесь! Посвящается тем, кто в "красной зоне"
А вот второй раз уже была реанимация. Было как-то по-человечески страшно видеть этих бедных несчастных людей. Слышать постоянный звук приборов, поддерживающих дыхание. Я пришел к рабе Божьей Раисе Архиповне. В палате находилось помимо нее еще три человека. И было поразительно, что они наравне с Раисой слушали молитву, наравне со мной и Раисой молились. Болезнь, наверное, в какой-то степени смиряет каждого из нас, каждый раз приближает нас к Богу. Повседневная забота остается в стороне, мы уже никуда не спешим и заботимся только об одном, чтобы нам выздороветь и снова выйти в мир. Эти больные очень благодарили, что я пришел к ним в палату. Это, наверно, самая великая награда, которую может получить священник.
- А у вас были какие-то отличия поверх СИЗа? На вас писали маркером, кто вы, или был надет наперсный крест?
- Нет. Абсолютно все священническое облачение, которое находилось на мне - подрясник, крест наперсный, епитрахиль, поручи - находились под костюмом. Я прихожу в палату и говорю: "К вам батюшка пришел, давайте помолимся". Молитвы, чин причастия я распечатываю на отдельных листах и ношу в "красную зону", чтобы их можно было там оставить и не выносить.
- Как пронести святые дары?
- Приходится импровизировать. Конкретных указаний, как и что делать, пока нет. Если мы идем в обычное время на причастие к болящему в больницу или на дом, для этого случая существует специальная дароносица, в нее из храма священник берет святые дары и идет на причастие к больному. А здесь приходится на ходу выдумывать. Я брал маленькую пластиковую коробочку из-под ладана. Благоухающая коробочка такая. И вот с этой баночкой я приходил, брал с собой пластиковую маленькую ложечку одноразовую и таким образом причащал.
- Встречали ли вы случаи отторжения священника в "красной зоне"? Есть же некая народная примета, что священник в больнице — это признак скорой смерти больного, он пришел соборовать, пути для пациента обратно нет.
- У людей, к сожалению, есть предрассудки. Но верующее сознание понимает таинство, которое совершается. Потому что любое таинство Церкви служит не к смерти, а к жизни, когда бы оно не совершалось. Человек всегда молится о лучшем, то есть о жизни, о здравии телесном. Бывают случаи, и они не редки, что умирающий снова расцветает, когда причащается и соборуется. А бывает и наоборот, после таинств душа человека успокаивается, и он мирно, без мучений отходит ко Господу. Это, кстати, самые настоящие чудеса, на которые мы не обращаем внимания.
- Серьезная болезнь ярко меняет психику человека: он становится или невыносимым для окружающих, или, наоборот, каким-то очень светлым.
- Совершенно верно. У меня недавно произошло колоссальное событие в моей жизни. Для меня оно трагическое, но как православный христианин, как священнослужитель, в первую очередь, я понимаю, что это событие радостное. Я закончил школу 18 лет назад и тут у мне звонит незнакомая девушка: "Отец Василий, можно вас пригласить домой окрестить и причастить моего отца?" И как вы думаете – это мой учитель физкультуры с 1 по 11 класс Олег Евгеньевич. Он долго боролся с онкологией. Я пришел к нему, он меня узнал, мы побеседовали, я его покрестил в домашних условиях и причастил. Он молился вместе со мной. У него было уже тяжелое состояние и родные, близкие понимали к чему стоит готовится, но самое главное, что в конце жизни он принял крещение и причастился. Это была радостная духовная встреча на берегах веры, Христос нас через 18 лет снова встретил.
- Как врачи относятся к тому, что священников стали официально пускать в "красную зону"? Однозначно положительное отношение ото всех медиков или оно бывает разным?
- Слава Богу, я ни разу не услышал какое-то слово отрицания или упрек в свой адрес. В каждом случае всегда хорошо встречали, подбирали лучший СИЗ, с шутками одевали, помогали, объясняли, рассказывали. Это было какое-то наше соработничество. Врачам там ох как не просто! Честь им и хвала. Вот бедная санитарка в реанимации, она бегает к одному, ко второму, к третьему пациенту, там что-то поправить, там подключить, там переключить, тут же садится и сразу в журнале пишет… И вот так на ногах она как спортсменка, как спринтер носится целый день. Это редчайшее служение! Поэтому уважайте медиков, цените их труд.
Омикрон "накроет" Россию на Рождество – врач >>
Один раз после визита в больницу меня провожал заведующий отделением реанимации. И уже на пороге больницы мы парой слов обмолвились. Он говорит: "Знаете, отец Василий, насколько тяжело. Мне приходится ежедневно выходить к родственникам и сообщать, что их близкий человек не выжил. А родственники начинают претензии предъявлять, почему мы его не спасли?".
- У многих больных часто возникает вопрос: почему это произошло именно с ним? Как ответить человеку на этот вопрос? Что ему сказать?
- Я бы сказал так: не почему, а для чего. Для того, чтобы мы, люди, которые погрязли в своем безумии, хоть немножко от него отряслись. Болезнь человека должна служить к его спасению, чтоб он задумался, чтоб он обмыслил свою позицию, жизнь свою прочувствовал, отмотал назад и увидел, что он делал, как он жил. У нас этих мыслей не хватает, потому что в церковь мы не ходим, Богу мы не молимся, а приходим в храм только тогда, когда мы уже все вроде бы уже испробовали. А в храм каким образом ходят? Пошел, свечку поставил, записочку подал: ну ты, батюшка, помолись, а я пока пойду своими делами займусь. И еще: всегда нужно подумать, а что было бы, если бы не…
Медицинский работник в реанимационной палате в ковид-госпитале - РИА Новости, 1920, 11.11.2020
Жизнь и смерть в "Красной зоне": правда о ковидном госпитале в КрымуКак работают на передовой, куда реанимобили привозят самых тяжелых? РИА Новости Крым беседует с младшей медсестрой "Красной зоны", рядовым "пехотинцем" одного из крымских ковидных госпиталей.
Например, спешит человек с утра на работу, на важную встречу. Гололед, поскользнулся, ногу сломал. И на два месяца слег. И вместо того, чтобы радоваться, что за два месяца зима пройдет или вот он такой неожиданный отпуск, мы на жизнь сетуем. А откуда ты знаешь, не будь у тебя этого случая, может за углом "КамАЗ" без тормозов тебя поджидал? Откуда ты знаешь? Поэтому, люди, старайтесь искать в любых жизненных ситуациях позитив, будьте добрыми, радостными, мир и так злой и унылый. Опять же мы должны понимать, что мир - это не пансионат. Псалмопевец Давид говорит замечательные слова: мы на земле все странники и наш жизненный путь - путь страсти.
- А что вы сказали бы так называемым верующим ковид-диссидентам, которые убеждены, что прививки и QR-коды - это печать дьявола. Чуть ли ни целыми монастырями уходят в затвор, раскольничают, ждут конца света прямо здесь и сейчас. Что ответить людям, которые распространяют это мнение? Нужно ли вообще им что-то отвечать?
- Апостол Павел говорил, что для чистого все чисто. Привили меня или не привили, есть у меня код или нет, есть у меня паспорт или нет – это меня не приближает и не отдаляет от Христа, не делает мою веру больше или меньше. К сожалению, крайности в церковной жизни были всегда. Люди всегда искали время последних времен и сроков.
Священник Андрей Ткачев такой фразой перефразировал апостольское послание апостола Павла: "тот, кто привит, не осуждай того, кто не привит, а тот, кто не привит – не осуждай того, кто привит". Мне кажется вот так.
- Что самое главное для себя вы вынесли из "красной зоны"?
- Что человек слаб телесно и духовно, к сожалению. И как бы он не бил себя в грудь, не раздирал на себе рубаху, не кричал, что он может весь мир перевернуть, но буквально сегодня ты здоров, а завтра болен. И все твои работы, звания, почести, должности, богатства, уважения, знакомые, теряют смысл, когда ты находишься в реанимации. Без Бога мы слабы. Нужно стараться верить Богу, доверять Ему, молиться, стараться ходить в храм и понимать, что без Бога мы на самом деле сделать ничего не можем.
Репродукция картины «Поездка Николая Пирогова на перевязочный пункт при обороне г. Севастополя, где он был в 1854-55 гг.», работы художника Н. Кочергина, из собрания Музея-усадьбы Пирогова
"Смотря смерти прямо в рыло": сколько жизней спас великий хирург
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала