СИМФЕРОПОЛЬ, 11 янв – РИА Новости Крым. Молодое поколение испытывает сложности с пониманием анекдотических рассказов. На их смену пришла другая форма юмора – мемы. К такому выводу пришла доцент кафедры общей психологии СПбГУ Ольга Щербакова, передает Российская газета.
Ученый исследовала реакцию на смешные тексты более чем у трех сотен респондентов, и пришла к выводу, что испытуемые в возрасте от 18 до 29 лет, услышав, например, анекдот, не могли понять переносные смыслы, игру слов, не сопереживали.
Она отметила, что на смену байкам и анекдотам пришлая новая форма юмора – мемы. Это картинки с яркими подписями, в которых отображаются различные жизненные и смешные ситуации. По ее словам, мемы значительно упрощают общение. Если анекдот нужно держать в памяти и пересказывать, то картинка хранится на мобильных устройствах. К тому же, юмористические рассказы воспринимаются как анахронизм (пережитки прошлого).
А популярность мемов исследовательница объясняли просто. Среди "информационного" мусора, все воспринимается поверхностно. А мемы помогают развлечься и искренне повеселиться.