Рейтинг@Mail.ru
Не платить за лихачей: к чему приведут новые тарифы ОСАГО - РИА Новости Крым, 11.01.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Не платить за лихачей: к чему приведут новые тарифы ОСАГО

Читать в

СИМФЕРОПОЛЬ, 10 янв – РИА Новости Крым. 9 января вступило в силу распоряжение Центробанка России, расширяющее диапазон ставок базового тарифа ОСАГО (обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев) на 20% как вверх, так и вниз. Система коэффициентов "возраст-стаж" отныне будет разделяться на 58 категорий вместо четырех. Также изменилась система присвоения коэффициента бонус-малус. Это только начало либерализации тарифов "автогражданки". Следующий этап реформы планируется осуществить уже в этом году. Эксперты в целом приветствуют нововведение, так как для опытных и аккуратных водителей полис будет стоить дешевле. При этом лихачи, нарушающие правила дорожного движения, ощутят дополнительную финансовую нагрузку.

Другие деньги

Рублевые купюры и монеты разного достоинства
В России изменились тарифы ОСАГО
Согласно распоряжению ЦБ тарифный коридор ОСАГО расширяется на 20% вверх и вниз. Если раньше ставки базового тарифа для легковых авто физлиц составляли от 3432 до 4118 рублей, то теперь они варьируются от 2746 до 4942 рублей. В соответствии с новыми правилами ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров составят 694-1047 рублей (верхняя граница тарифного диапазона снизилась почти на 11%). На 5,7% снижена верхняя граница для легковых автомобилей юридических лиц (тариф – от 2058 до 2911 рублей). Для таксистов тарифный коридор также изменился и теперь составляет от 4110 до 7399 рублей.

Также изменилась система коэффициентов "возраст-стаж": она расширилась с четырех категорий до 58. Это сделано для того, чтобы точнее определять риск каждого водителя. Для водителей от 16 до 21 года максимальный коэффициент увеличивается до 1,87 с 1,8. Для опытных водителей старшего возраста (от 59 лет) со стажем от шести лет тариф будет снижен до 0,93, что составит 7% скидки.

Сотрудник ДПС. Архивное фото
На заметку водителям: в России продлили срок уплаты штрафов со скидкой
Кроме того, претерпела изменения система присвоения коэффициента "бонус-малус" (КБМ). Этот коэффициент соответствует классу, присваиваемому водителю или собственнику транспортного средства, и влияет на стоимость договора "автогражданки". Он будет присваиваться водителю раз в год — 1 апреля. Если же к этому времени у автолюбителя будет уже несколько рассчитанных КБМ, то ему присвоят самый низкий из имеющихся. При этом новая система закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении. Все накопленные скидки, таким образом, сохраняются.

Реформирование российской системы автострахования продолжится. Ожидается, что уже этой осенью тарифный коридор будет расширен до 30%, а в 2020 году – до 40%. Кроме того, могут быть отменены коэффициенты мощности и территории: первый – с 1 сентября 2019 года, второй — с осени 2020 года.

Автостраховка по справедливости

Главная идея реформы — сделать страховые тарифы справедливее: аккуратные водители станут платить за страховку меньше, а виновники ДТП — больше. Поэтому многие эксперты положительно восприняли изменения. По их мнению,  уже сейчас менее аварийные автовладельцы смогут платить за ОСАГО меньше, а после завершения реформы добросовестные автомобилисты больше не будут платить за лихачей на дорогах.

"Эти изменения – первый этап реформы по либерализации ОСАГО. Они предполагают использование более индивидуального тарифа для каждого автовладельца, так как сейчас 80% аккуратных водителей оплачивают риски оставшихся 20% нарушителей, попадающих в аварии. Новые изменения заставят автовладельцев с высоким уровнем аварийности изменить своё поведение на дороге. Согласно недавнему опросу ВЦИОМ, около 80% респондентов поддерживают идею либерализации тарифов ОСАГО, а 90% и вовсе согласны с тем, что каждый водитель должен платить за ОСАГО в соответствии со своей страховой историей и со своими рисками", – приводит мнение юриста Сергея Смирнова пресс-служба Информационного проекта "ОСАГО: общественная экспертиза".

Оформление полиса ОСАГО в страховой компании Согласие
СМИ рассказали о деталях реформы ОСАГО
Автоэксперт Игорь Моржаретто убежден: полис ОСАГО должен быть индивидуализирован, то есть привязан к конкретному водителю, его манере езды, опыту и безаварийности. 

"Стоимость страховки для автомобилиста, который не попадает в аварии, должна быть ниже, чем для лихача. Но чтобы осуществить переход к новому типу тарификации "автогражданки", стоит решить некоторые проблемы в отрасли. Речь идет о страховом мошенничестве, несовершенстве системы суда и компетентности юристов", – считает он.

Замначальника главка МЧС России по Крыму по антикризисному управлению Сергей Садаклиев
В МЧС отметили двукратное увеличение серьезных ДТП в Крыму
Директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев в свою очередь отметил, что практика индивидуализации тарифов страхования давно и широко используется за рубежом. 

"Ранее в Банке России отмечали, что будут контролировать цену полисов, чтобы страховщики не зарабатывали сверхприбылей и не завышали тарифы. В Европе уже давно перешли на полностью индивидуальный тариф. Зарубежный опыт подтверждает, что страховые компании заинтересованы в том, чтобы к ним приходили хорошие клиенты, поэтому готовы снижать цены на полисы ОСАГО для таких водителей", – сказал он.

Крымская специфика

Нововведения Центробанка не имеют каких-либо региональных особенностей, отметил в комментарии РИА Новости Крым председатель региональной общественной организации "Дорожный контроль – Севастополь" Максим Мишин. По его словам, новый тарифный коридор ОСАГО в равной степени коснется всех россиян, в том числе жителей Крымского полуострова. 

Действия водителя при ДТП
Что делать в случае ДТП
"Для большинства автовладельцев новые тарифы – только плюс, поскольку это должно привести к снижению цен на автострахование. В группу наибольшего риска попадают люди в возрасте и водители со стажем менее трех лет. Им полисы обойдутся дороже. Для тех, кто ездит без аварий, полисы будут дешевле, потому что такие водители не приносят убытки страховым компаниям. Они будут получать определенные бонусы, которые существуют и сегодня по коэффициенту "бонус-малус". Думаю, это справедливо, потому что аккуратные водители со стажем должны платить за полис меньше, чем новички, от которых, как правило, возникает больше проблем", – полагает эксперт.

В то же время, убежден Максим Мишин, определенные вопросы в части автострахования на территории Крыма нуждаются в особом регулировании. Так, по мнению эксперта, необходимо ужесточить меры в отношении водителей за отсутствие полиса "автогражданки", в особенности для автовладельцев из других государств.

Работа ГАИ на месте ДТП
Без тормозов и наказания: как украинцы после ДТП в Крыму уходят от штрафов
"К нам на личных автомобилях приезжают граждане других государств, в частности Украины. Полиса у них нет, потому что грин-карта на территории Крыма не действует. Соответственно, если произойдет ДТП с их участием, водители-граждане России попадут в затруднительную ситуацию, и добиться компенсации будет очень сложно", – пояснил он.

Мишин констатирует, что сегодня контроль наличия полисов ОСАГО у водителей из других стран в Крыму равен нулю. "Дорожный контроль – Севастополь" по линии Общероссийского народного фронта направил на федеральный уровень предложение организовать на границе с Украиной проверки наличия полисов "автогражданки" у иностранных автовладельцев, тем самым обязать их приобретать дополнительную страховку на территории полуострова. Кроме того, общественники предложили не выпускать за пределы РФ водителей-иностранцев, у которых есть неоплаченные штрафы за нарушение ПДД. По словам Мишина, сегодня те же украинские автовладельцы, получающие штрафные квитанции, просто выбрасывают их мусор и спокойно возвращаются домой.

Также осложняет ситуацию отсутствие на полуострове представительств крупных российских страховых компаний.

Статистика дорожных происшествий в Крыму
"Эх, прокачусь!": какие ПДД нарушают в Крыму и во сколько это обходится
"Сегодня в Крыму нет ни одного официального представительства федеральных страховых компаний. Все, что имеется – это филиалы краснодарских или ростовских фирм либо посредники – люди, в частном порядке предоставляющие услуги по оформлению электронных полисов", – подчеркнул эксперт.   

Предложения крымских общественников пока находятся на рассмотрении. Между тем, российские законодатели уже планируют в разы увеличить штрафы за отсутствие у водителя полиса ОСАГО. Сегодня санкция за езду на авто без полиса (например, если автовладелец забыл документ дома) составляет 500 рублей. Отсутствие оформленной страховки или езда с просроченным документом наказываются штрафом в размере 800 рублей. По данным СМИ, в конце февраля Госдума планирует рассмотреть законопроект, согласно которому штраф за отсутствие полиса составит 5 тысяч рублей. Депутат Сергей Вострецов отмечает, что количество аварий, в которые попали водители без ОСАГО, выросло в полтора раза. При этом, по его данным, сегодня в России без страховки ездят полтора миллиона водителей, от которых добросовестные владельцы никак не защищены. Парламентарий убежден, что это "ненормальная ситуация, которую надо менять".

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала