МОСКВА, 16 сен — РИА Новости Крым. С 2015 года компании "Стройгазмонтаж" и "Мостотрест", которые строят Крымский мост, заплатили налогов на 120 млрд рублей. Об этом сообщил глава совета директоров "Стройгазмонтажа" Аркадий Ротенберг, пишет РИА Новости.
Самый длинный мост в России и Европе протяженностью 19 километров строится с февраля 2016 года. Общая стоимость инфраструктурного проекта – 227,92 миллиарда рублей. Автодорожная часть была введена в эксплуатацию на полгода раньше предусмотренного госконтрактом срока, она открыта для движения легковых автомобилей и пассажирских автобусов 16 мая 2018 года. За четыре месяца по мосту в обе стороны проехали более 2 миллионов машин. Пик трафика пришелся на август: 845282 транспортных средства проехало в обе стороны.
Монтаж пролетных строений идет как на сухопутных, так и на морских участках большой стройки. Активная работа с металлом в акватории ведется с февраля. Собрана половина морских пролетов – это 5,5 из почти 11 километров на двух железнодорожных направлениях моста – крымском и таманском. Более 23 тысяч тонн металлоконструкций установлено над проливом методом продольной и поперечной надвижки.
Железнодорожная арка – самый габаритный элемент моста, она оборудуется смотровыми ходами и другими элементами, необходимыми для будущей эксплуатации. Конструкцию весом почти 6 тысяч тонн оснастят системой архитектурной подсветки. После запуска железной дороги фарватерный участок Крымского моста будет "раскрашен" в цвета российского флага.