Рейтинг@Mail.ru
Пианистка из США: Лист и Шопен были рок-звездами своего времени - РИА Новости Крым, 04.01.2018
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пианистка из США: Лист и Шопен были рок-звездами своего времени

© Фото: Lola AstanovaПианистка Лола Астанова
Пианистка Лола Астанова
Читать в

Ее манеру игры на фортепиано сравнивают с танцем и занятием любовью. Ее сольный концерт в нью-йоркском Карнеги-холл открывал сам Дональд Трамп, в ту пору известный американский бизнесмен и телеведущий, а ныне — президент США. Музыкальный австралийский журнал Limelight включил ее в ТОП-10 "икон стиля" среди исполнителей классической музыки за роскошные в прямом смысле сценические костюмы, которые, по ее словам, просто отражают ее личность. Американская пианистка, представительница Российской фортепианной школы Лола Астанова рассказала в интервью "Sputnik Mundo" о том, почему не нужно превращать классическую музыку в музей, роле моды в культуре и поклонниках.

– Расскажите, пожалуйста, о вашей творческой деятельности. Как давно занимаетесь музыкой? Как сложилась ваша любовь к фортепиано?

Koktebel Jazz Party 2017
Джаз объединяет: музыканты из разных стран на сцене Koktebel Jazz Party
– Моя мама закончила консерваторию, поэтому пианино было в моей жизни с первого дня. Но серьезно я занялась музыкой, когда мама впервые привела меня в студию Тамары Попович. Я была настолько маленькой, что еще не дотягивалась до педалей и мне под ноги подкладывали две огромные телефонные книги. Тамара Попович — тот человек, которая дала мне начальное мастерство и навсегда привила профессионализм. А еще мне посчастливилось работать с двумя музыкальными гениями: Марком Русаком – моим первым профессором по гармонии, и Львом Наумовым, которого просто называли "крестным отцом Российской фортепианной школы". Это мои музыкальные истоки, то, с чего все началось.

– Когда вы переехали в США, и почему было принято такое решение?

– Я переехала в США в начале 2000-х. Основной мотивацией в этом решении была карьера. Я не первый человек, проделавший подобный путь, и даже в классической музыке Рахманинов, Горовиц и многие-многие другие прошли по этой дороге до меня. Я хотела идти вперед, и Америка открыла для меня возможности, которых более не было нигде. Это не значит, что было легко. Отнюдь. Как в любом сложном обществе, в США есть много проблем, но обший вектор всегда направлен на успех. Дальше — все зависит только от тебя.

– Классическая музыка ассоциируется со строгим и сдержанным стилем одежды. Как вам пришло в голову сломать эти стереотипы?

Итальянский пианист Стефано Аддебо
Итальянский музыкант: меня не предостерегали от поездки в Крым
– Читая о Листе и Шопене, быстро понимаешь, что это были рок-звезды своего времени: свободные, страстные и настоящие денди. Поэтому странно, что их музыка стала ассоциироваться с чем-то ограничительным, печальным и источающим запах нафталина. Впрочем, это и неудивительно, поскольку классическую музыку превратили в некий "музей", которым управляют люди, задушившие ее и хранящие ее закупоренной под стеклом. Почему-то эти люди живут с иллюзией, что только они имеют право говорить от имени великих, только они знают, как эту музыку необходимо исполнять, только они являются "эталоном хорошего вкуса", и они навязывают всем этот нонсенс. Кому-то это нравится, так же как кому-то нравится рассматривать гербарии, но ко мне это не имеет никакого отношения.

Я занимаюсь живым искусством, которое имеет пульс, дыхание, инстинкты, чувства, мысли. У меня не стоит специальная задача "ломать стереотипы", я просто занимаюсь любимым делом так, как я его чувствую, и я рада, что это трогает и вдохновляет много людей. А те, кому это не нравится, могут продолжать наслаждаться гербарием.

– Какое будущее у классической музыки, на ваш взгляд?

– Давайте определимся, что мы вкладываем в понятие "классическая музыка". Если речь о консервативных, академических, скучных концертах, где от исполнителя требуется быть только безликим "нажимателем клавиш", то у нее нет будущего. Какое будущее, к примеру, у езды в карете? Этот формат мертв, не имеет ничего общего с сегодняшней жизнью и никого, кроме очень узкой группы людей, не волнует. Но если речь о классике как об источнике вдохновения и профессионального роста, как о блестящих искрах человеческого креатива, из которых вышла вся современная музыка, о классической музыке как о примере артистической свободы и безграничности артистического выбора, то ее ждет очень яркое будущее. И я надеюсь, что мои новые работы смогут это подчеркнуть.

– Какие качества характера помогли вам добиться успеха?

– Я полагаю, мое самое ценное качество — это умение фокусироваться, блокировать шум и отвлечения и доводить все до конца. Думаю, это основа успеха в любом деле.

© Фото: Lola Astanova Пианистка Лола Астанова
 Пианистка Лола Астанова

– Из каких стран больше всего у вас поклонников? Есть ли из Латинской Америки?

Российский рок-музыкант, основатель групп СерьГА, Бригадиры, Гулливер, участник Бригада С и ВИА Редкая птица Сергей Галанин
Сергей Галанин рассказал о своем выступлении в Крыму и почему он не поедет на Украину
– География моей аудитории сегодня невероятно обширна. Кроме интереса зрителей в США и Канаде, Европе и России мои посты имеют огромные просмотры, к примеру, в Турции и Иране, в странах Азии — в Китае, Корее и Сингапуре — и, конечно, в Латинской Америке: в Мексике, Бразилии и Аргентине. Я всегда с интересом смотрю эту статистику, потому что многообразие культур, языков, вероисповеданий, социальных и политических реалий среди моих зрителей не перестает удивлять. Для меня это лишнее подтверждение того, что музыка — это универсальный язык, который объединяет всех нас.

– Какие самые необычные награды, которые вы получали?

– Я не знаю, если какие-то из моих наград можно назвать необычными. Однажды после концерта мне подарили шоколадный торт в виде рояля, что, конечно, было и сладкой, и необычной наградой (смеется). Самой последней наградой стала телевизионная премия Emmy, которую получил фильм с моим исполнением Rhapsody in Blue Гершвина.

– Что вы любите помимо музыки? Есть ли какое-то хобби?

– Я увлекаюсь косметикой и всегда делаю свой собственный макияж. И вообще, я люблю моду и с интересом слежу за ней. Модельеры входят в число крупнейших художников нашего времени, и мода — это без сомнения огромная часть нашей культуры и нашего восприятия мира.

– Есть ли связь между вашими нарядами и произведениями, которые вы исполняете? Как вы подбираете образы?

– Да. Когда я подбираю наряды для выступлений, то думаю, прежде всего, о репертуаре, а также о месте концерта и аудитории. Я хочу, чтобы мои наряды выглядели ярко и органично, ведь это часть моего представления. Для людей в аудитории концерт — это особое событие, которого они ждали и за которое заплатили немалые деньги. Последнее, что они хотели бы видеть на сцене, — это помятую фигуру, которая только вывалилась из кровати и вышла на сцену, чтобы механически пробежать через очередной набор нот.

– Традиционный вопрос о планах. Над какими проектами вы работаете, чего зрители могут ожидать от вас в ближайшее время?

– Ближайший год обещает быть очень интересным. Во-первых, выйдет документальный фильм "Путешествие в Театр Тишины" о моем уникальном концерте с Андреа Бочелли. Режиссер фильма Алина Дианова-Сицилиано смогла сделать его не только информативным, но и визуально захватывающим. Во-вторых, я и Степан Хаузер из 2CELLOS готовим дуэтные записи и концертную программу, которые, вероятно, поломают еще несколько стереотипов о классических музыкантах (смеется). Наконец, выйдут в свет мои собственные оригинальные композиции, которые до сих пор хранились под грифом "секретно". Надеюсь, они понравятся моим верным поклонникам и завоюют много новых сердец.

© Фото: Lola Astanova Пианистка Лола Астанова
 Пианистка Лола Астанова
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала