СИМФЕРОПОЛЬ, 18 июл — РИА Новости (Крым). Дети младшего школьного возраста не ориентируются в сети интернет. Об этом на пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" в Симферополе со ссылкой на проведенные в школах Симферополя исследования сообщила заведующая кафедрой психологии Крымского инженерно-педагогического университет, доктор психологических наук, доцент Анжелика Лучинкина.
"Мысль об этом родилась, когда мы первый скрининг сделали (использования младшими школьниками интернета — ред.) и посмотрели, что делается у нас в начальной школе. У нас сегодня в первом классе дети, 7-8 лет, уже зарегистрированы в сети. Им кажется, что все это еще просто, и они не ориентируются, не знают, что сказать и что сделать, и что о себе можно рассказать", — подчеркнула она.
Завкафедрой психологии КИПУ также рассказала, что аналогичный курс "Информационно-психологическая безопасность личности" читается студентам педагогических специальностей Крымского инженерно-педагогического университета. "В КИПУ для студентов, получающих педагогические специальности, введен предмет "Информационно-психологическая безопасность личности… Мы обучаем студентов, которые придут (работать — ред.) в школу, как работать и в интернет-пространстве. Это не просто информатика (есть предмет "Информационные технологии"), это то, что помогает разобраться именно с информационно-психологической безопасностью и что поможет обучить других этому", — заключила Лучинкина.
"И если мы игнорируем эту проблему, это может привести к определенным девиациям личности ребенка… На занятиях (чаще во внеурочное время) мы детей учим, на какие порталы можно заходить, на какие нельзя, что означают аватарки, что они могут сказать о хозяине, какую информацию личного характера можно выставлять, а какую нельзя, какие сайты можно посещать, как правильно узнать (в социальнгых сетях — ред.), реальный человек это или нет, кого брать в друзья, а кого не брать", — пояснила Аметова.
Журба пояснила, что после того, как разработанная сотрудниками кафедры психологии Крымского инженерно-педагогического университета (КИПУ) программа после апробации и корректировки будет одобрена ученым советом вуза, КИПУ сможет внести ее на рассмотрение Минобразования.
"Мы с удовольствием рассмотрим это (программу — ред.) на коллегии министерства образования. И если это будет возможно и мы будем готовы все сделать до начала нового учебного года, у нас будут конференции, педсоветы в августе, наша расширенная коллегия министерства образования, где мы можем рассмотреть эту программу, презентовать ее… И таким образом, можно ее внедрить с 1 сентября", — подчеркнула первый замминистра.
При этом она отметила, что в учебных планах для 1-7-х классов, переведенных на новые государственные стандарты, достаточно часов в рамках дополнительных часов внеурочной деятельности, которые можно было бы использовать для преподавания информационно-психологической безопасности.