"Сейчас мы приняли решение вновь обратиться в Генеральную прокуратуру РФ, а поскольку у нас в государстве зачастую все делается в ручном режиме, вынуждены обратиться к главе государства — это гарант нашего государства", — сказал Капчиц.
Он уточнил, что оба письма с подписями родственников погибших в авиакатастрофе 2001 года сегодня были отправлены соответственно в канцелярии Генпрокуратуры и президента. К письмам приложено заключение о причинах аварии украинской стороны. По словам Капчица, в 2014 году родственники уже просили Генпрокуратуру возобновить дело, однако в итоге их просьба осталась без ответа.
"Украинский суд принял это экспертное заключение и на этом основании отказал авиакомпании "Сибирь" в исках, но должна быть компетентная оценка этого решения российских правоохранителей, так как заключение МАКа ему полностью противоречит", — сказал Капчиц, пояснив, что после катастрофы решение МАК легло в основу решения прокуратуры РФ о передаче дела в прокуратуру Украины.
В 2001 году в ходе учений ПВО Украины ракетой комплекса С-200 был сбит российский пассажирский самолет Ту-154, следовавший по маршруту "Тель-Авив — Новосибирск". В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане России и Израиля, и 12 членов экипажа. Тела большинства из погибших во время поисковых работ обнаружить тогда не удалось, они затонули вместе с обломками самолета.
Комиссия межгосударственного авиационного комитета установила, что лайнер российской авиакомпании "Сибирь" на высоте 11 тысяч метров сбила зенитная ракета С-200, запущенная силами ПВО Украины, проводившими в тот день военные учения в Крыму на полигоне возле мыса Опук. Суды на Украине отказались признать причастность к трагедии украинских военных, однако в 2005 году правительство страны выплатило родственникам погибших компенсации из расчета 200 тысяч долларов за каждого погибшего.
Родственники погибших в трагедии, объединившиеся в Фонд помощи семьям погибших пассажиров рейса 1812 Тель-Авив — Новосибирск, неоднократно добивались установления виновных в катастрофе и судебного решения по компенсациям, однако украинские суды раз за разом отклоняли их требования.