РОСТОВ-НА-ДОНУ, 27 июл — РИА Новости (Крым). Северо-Кавказский окружной военный суд в понедельник провел допрос нескольких свидетелей обвинения по делу о терактах в Крыму, одним из фигурантов которого является украинский режиссер Олег Сенцов, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
По версии следствия, Сенцов создал в Крыму террористическое сообщество, являвшееся структурным подразделением запрещенного в РФ "Правого сектора", с целью выхода полуострова из состава России. По данным СК, обвиняемые с апреля по май 2014 года подожгли в Симферополе офисы общественной организации "Русская община Крыма" и местного отделения партии "Единая Россия".
Один из свидетелей рассказал обстоятельства поджога здания "Русской общины Крыма". Так, по его словам, неизвестные облили дверь здания горючей жидкостью и подожгли. "В результате была повреждена дверь, козырек над ней и часть крыши, также сгорели флаги на здании", — сказал свидетель, работавший на тот момент охранником общественной организации. Он добавил, что высота огня была около 4-5 метров, потушить его удалось быстро.
"Цель была, скорее всего, запугать и, может, чтобы сгорел кто-то, чтобы потом говорили: "Не надо ходить в народное ополчение, там жгут"", — добавил свидетель.
Другой свидетель сообщил, что в здании отделения партии "Единая Россия" было кувалдой разбито окно. В результате пожара внутри была повреждена мебель в кухне, а также осела копоть на большинстве помещений внутри здания.
Фигуранты дела также обвиняются в попытке организации 9 мая 2014 года взрыва памятника Ленину в Симферополе.
Как сообщала Генпрокуратура, преступная деятельность террористического сообщества была пресечена ФСБ РФ в мае 2014 года. Два фигуранта этого дела — Алексей Чирний и Геннадий Афанасьев — уже получили по семь лет заключения, хотя оба сотрудничали со следствием и давали показания на предполагаемых соучастников. Теперь на скамье подсудимых Сенцов и Александр Кольченко.
Сам Сенцов отрицает, что был участником "Правого сектора", и утверждает, что у следствия нет доказательств его причастности к данному делу, кроме показаний других фигурантов, данных, как он считает, под давлением.