По следам скандальных заявлений бывшего народного депутата Александра Шепелева редакция Ukraina.ru первой пообщалась с политиком, которого Россия по результатам экстрадиционной проверки решила не отправлять на Украину.
Григорий Самоходов, обозреватель Ukraina.ru.
На днях Александр Шепелев, бывший народный депутат, успевший побывать и в Партии регионов и в Блоке Юлии Тимошенко, сделал ряд громких заявлений. Все они касались коррупции и тяжких преступлений, в которых беглый политик обвинил высшее руководство Украины. Он заявил о денежных махинациях на сумму в 800 млн долл, организованных ныне секретарем Совета нацбезопасности Александром Турчиновым совместно с депутатом от "Народного фронта" Русланом Лукьянчуком.
По словам Шепелева, в ранге первого вице-премьера Турчинов организовал схему, по которой гигантские средства выводили из министерств и подконтрольных им госпредприятий. Шепелев заявил, что располагает конкретными фактами, так как эти деньги отмывались через принадлежащий ему банк. Нардеп, обвиненный в Украине во всех тяжких грехах — от финансовых махинаций до государственной измены — также рассказал о генпрокуроре Юрии Луценко, которому Шепелев лично передавал взятку за закрытие против себя уголовных дел. Свои заявления Шепелев адресовал Национальному антикоррупционному бюро и его руководителю Артему Сытнику.
История самого Шепелева достойна сюжета настоящего криминального романа. Вынужденный бежать из страны при Януковиче, Шепелев стал человеком, на которого повесили так называемое "дело "Родовид Банка". В свое время из банка вывели десятки миллиардов денег вкладчиков и средств госбюджета. Расследование этого дела привело к посадке "стрелочников", но не реальных бенефициаров самой громкой финансовой аферы в современной истории Украины.
Возращение Шепелева в Украине стало бы если не катастрофой, то серьезным вызовом для действующей власти. Проблемой, которую нужно решить любым способом. Возможно, именно по этой причине Шепелев, как и другой беглый нардеп Александр Онищенко, стал пополнять диаспору политиков высшего эшелона, которые не только много знают о преступлениях прошлого и нынешнего украинского режима, но и готовы этими знаниями поделиться.
— Для того, чтобы рассказывать правду о преступлениях власти, повод не нужен. Украинцы должны знать, кого они привели к власти и какие люди ими руководят. Последней каплей, переполнившей чашу моего терпения и побудившей меня рассказать о преступлениях власти, стало игнорирование генпрокурором Луценко и начальником управления спецрасследований Горбатюком информации, которая помогла бы раскрыть дело об убийствах на Майдане. Мое предложение использовать эту информацию ими было проигнорировано.
- И, надо понимать, это не просто невнимательность. Если вы обладаете столь ценной информацией о расследовании, результатов которого Украина не может дождаться почти три года, надо понимать, что вы просите лису найти того, кто разорил курятник?
— Именно. Информация, которой я располагаю, говорит о том, что в истории с Майданом не все так однозначно, как пытаются представить действующая власть. В этой истории нет плохих и хороших, нет силы добра, которая изгнала Януковича и ведет Украину к светлому будущему. Но давайте пока посмотрим, как отреагирует на мое заявление НАБУ. Не будет делать за них всю работу.
— НАБУ обязано возбудить уголовное дело и начать расследование. Полномочий для этого у Бюро более, чем достаточно. Правда, Секретарь СНБО и генпрокурор имеют возможности препятствовать детективам НАБУ расследовать это дело, особенно генпрокурор Луценко. Он ведь по закону является процессуальным руководителем всех расследований в стране. Поэтому они оба — и Турчинов, и Луценко — должны быть отстранены от должностей на время расследования и оба должны ответить за совершенные преступления.
- Вы планируете вернуться в Украину? Ведь, говоря о своей роли в преступлениях, в частности, о том, что деньги Турчиновым и Луценко отмывались через ваш Европейский банк рационального финансирования, вы можете быть обвинены в соучастии.
Считают, что между ними нет никакой разницы. Я бы сказал, что это одна банда, цель которой — грабить украинский народ. Они до сих пор помогают друг другу и в сговоре совершают новые преступления. Мне достоверно известно об убийствах политиков и бизнесменов, совершенных по приказу очень известных людей, о массовых хищениях средств, о цинизме и двуличии этих деятелей и я не намерен больше молчать.
- Чем ваши заявления отличаются от обличительных заявлений Александра Онищенко? Он тоже говорил о коррупции в высших эшелонах власти и ссылается на якобы имеющиеся в его распоряжении записи разговоров?
— Я не буду обсуждать заявления Онищенко, как не буду анализировать предоставленные им доказательства. Мои заявления основаны на достоверных фактах, на документах и на свидетельствах очевидцев, которые я собрал за все время общения с украинской, так сказать, элитой. Я располагаю банковскими, финансовыми, видео-, фото- и аудио документами, достоверность которых не вызывает сомнений. Часть из них я уже обнародовал.
— Вы верно расставили последовательность обвинений против меня. Первое обвинение в свое время сослужило хорошую службу прежней власти — с его помощью меня заставили покинуть страну, повесив на меня всех собак в деле "Родовид Банка". А ведь это и вправду крупнейшая финансовая афера в истории современной Украины. И за нее реальные виновные до сих пор не понесли наказание. Хотя все доказательства по этому делу есть, их просто не замечают в генпрокуратуре. И не важно, кто ее возглавляет — ставленник Януковича или Порошенко. Вам не бросается в глаза тот факт, что в свое время КРУ констатировал расхищение средств "Родовида" более чем на 22 млрд грн, а меня обвиняют в хищения на 16 млн, которые я якобы украл на фиктивной аренде банка. Притом, что в этом помещении, которое принадлежало моей семье, долго время размещался офис "смотрящего" Януковича — Юрия Иванющенко, утверждавшего, что взял его в субаренду у "Родовид Банка". И при всем этом я, по версии следствия — организатор и главный бенефициар схемы. Кто тогда украл остальные деньги?
- Факты о расстрелах на Майдане. О чем может идти речь?
— Из достоверных источников мне известно, что прежняя власть и власть нынешняя договорились о том, чтобы правда о расстрелах на Майдане никогда не была бы раскрыта. И генпрокурор Луценко является одним из соучастников этого сговора. Его когда-то помиловал Янукович и выпустил из тюрьмы именно как своего агента, а не из чистого человеколюбия.