СИМФЕРОПОЛЬ, 22 янв – РИА Новости Крым. Строители Крымского моста приступили к установке шок-трансмиттеров – устройств, которые дополнительно защищают мостовые конструкции от сейсмического воздействия, сообщили в инфоцентре "Крымский мост". Это одно из технических решений моста, который строится так, что выстоит и в 9-балльное землетрясение.
Строители рассказали, какими будут автоподходы к Крымскому мосту >>
"Это как ремни безопасности в автомобиле. Они позволяют пролетам моста "дышать", то есть беспрепятственно смещаться при незаметных перемещениях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения шок-трансмиттеры срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам", — пояснил технический директор "Института Гипростроймост – Санкт-Петербург" Игорь Колюшев.
Дата открытия движения по Крымскому мосту будет известна весной — Соколов >>
"На железнодорожной части моста антисейсмическое закрепление пролетов иное, оно предусмотрено за счет выполнения неподвижных и линейно-подвижных опорных частей, так что при землетрясении сейсмические силы передаются на промежуточные опоры", — добавили в инфоцентре.
Шок-трансмиттеры – один из элементов защиты Крымского моста от сейсмического воздействия. В целом весь он запроектирован с учетом потенциально возможных мощных землетрясений в регионе. Фактически антисейсмические решения заложены уже в самой конструктивной схеме мостового сооружения — это сравнительно короткие пролеты в 55-63 м и большое количество опор (288 под автодорогу и 307 под железную дорогу). Устойчивость конструкций обеспечивают и фундаменты опор, состоящие из вертикальных и наклонных свай, способных более эффективно воспринимать горизонтальное сейсмическое воздействие.
В результате была составлена сводная карта зон возможных очагов землетрясений для ближнего региона строительства, определены зоны вне таких очагов, но с возможностью возникновения землетрясений рассеянной сейсмичности. При проведении изысканий были определены свойства грунтов с точки зрения распространения сейсмических волн.
По результатам изысканий были разработаны необходимые проектные решения, которые сейчас реализовываются в строительстве.