Рейтинг@Mail.ru
Из Керчи напрямик: нужна ли Крыму новая железнодорожная дорога - РИА Новости Крым, 07.12.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Из Керчи напрямик: нужна ли Крыму новая железнодорожная дорога

© РИА Новости . Владимир ВяткинСтроительство железной дороги. Архивное фото
Строительство железной дороги. Архивное фото
Читать в

СИМФЕРОПОЛЬ, 6 дек – РИА Новости Крым. В Крыму определили субподрядичка, который будет строить ж/д подходы к мосту через Керченский пролив. Соответствующая информация размещена на сайте госзакупок. Одновременно с этим в Республике разделились мнения по поводу строительства железной дороги Керчь — Симферополь, над проектом которой в данный момент работают республиканские и федеральные ведомства.

Автодорожная арка Крымского моста поднята на опоры
Мост в Крым хотят связать прямой железной дорогой с Симферополем
Ранее сообщалось, что в проекте концепции комплексного развития железных дорог Крыма предусмотрено строительство новой прямой железнодорожной ветки в едином транспортном коридоре с трассой "Таврида". По предварительной оценке разработчиков, стоимость первой очереди строительства на участке Керчь — Симферополь через Белогорск протяженностью 215 километров оценивается в 35 миллиардов рублей. На сегодняшний день ж/д полотно проложено через Джанкой в Северном Крыму. Путь, который на авто занимает от трех часов, на поезде преодолевается более чем за семь.

По мнению экс-министра транспорта Республики Крым, председателя Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Крыма Анатолия Цуркина, тратить такие средства, чтобы сократить время пути из Керчи в Симферополь на пару часов – нерационально.

Ж/д вокзал Симферополя. Архивное фото
Строительство железной дороги Керчь-Симферополь обсуждается в Москве – Аксенов
"Идея, конечно, имеет место быть, но экономия пути в 1,5-2 часа, чем через Джанкой, и затраты в рамках 35 миллиардов рублей несопоставимы. Кроме того, проект потребует строительства дополнительной дорожной инфраструктуры, в том числе железнодорожных станций и вокзалов для пассажиров. Все это существенно утяжелит денежно проект", — сказал Анатолий Цуркин РИА Новости.

Не поддерживает строительство новой железной дороги и депутат Госсовета РК Петр Запорожец, возглавляющий Комитет по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу. По его мнению "хоронить такие деньги – неправильно".

"Это для Крыма убийственно и неправильно – похоронить такие деньги. Говорят, что мало людей отдыхает в Феодосии и Алуште. Но как же быть с народно-хозяйственным комплексом в Ленинском, Кировском, Советском и Нижнегорском районах? А промышленный комплекс в Красноперекопске и Армянске? Там не нужна железная дорога? Ее не надо улучшать и электрифицировать? Необходимо развивать уже существующую дорогу, ведь разница не такая и большая по затратам времени на путь. Никто не хочет думать о народно-хозяйственном комплексе, все хотят вложить средства в курортников", — сказал Петр Запорожец в комментарии РИА Новости Крым.

Крымская железная дорога. Архивное фото
Власти Крыма заявили, что новая железная дорога должна быть скоростной
Ранее идею строительства железнодорожной ветки поддержал глава Республики Крым Сергей Аксенов. По его словам, данный проект сейчас обсуждается, идет поиск источников финансирования, определения экономической эффективности.

В министерстве транспорта Республики Крым также высказались за строительство ветки. Глава ведомства Игорь Захаров рассказал РИА Новости Крым, что существуют планы подключить к реализации проекта средства инвесторов.

"Я поддерживаю позицию Сергея Валерьевича (Аксенова, главы РК — ред.) по данному вопросу. Сейчас над проектом работает Минэкономразвития Республики Крым и Министерство транспорта Российской Федерации ищет источники финансирования, в том числе, идет поиск инвесторов. Проект достаточно затратный для бюджета, поэтому и рассматривается вопрос привлечения инвестиций из внебюджетных источников", — сказал Игорь Захаров.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала