Обозреватель радиостанции "Спутник в Крыму" Андрей Матюхин
Мост в Крым. Регулярные материалы о строительстве этого грандиозного инфраструктурного объекта мы с коллегами делали с момента проектирования транспортного перехода — от начала работ по возведению моста в 2015 году — и делаем по сей день. Однако, по правде говоря, эти профессионально подготовленные материалы были по большей части основаны на сугубо технических данных, предоставленных инфоцентром "Крымский мост".
Отправляясь в составе пресс-тура на мост, я хотел лично убедиться в том, что не зря его называют "историческим объектом", что об этом думают сами строители и керчане, которые со стороны полуострова ежедневно наблюдают за ходом работ, и попытаться понять, почему украинские чиновники так рьяно хотят найти "способ остановить" строительство.
"Что значит мост для вас?" С таким вопросом я обратился к землякам-керчанам накануне поездки. Люди разного возраста и социального положения отвечали примерно одинаково: выравнивание цен с материком за счет снижения расходов на доставку товаров; окно на материк; стройка века; единение с Россией; чудо инженерной мысли и т.д. Но больше всего впечатлил такой ответ: Мост в Крым — сбывшаяся мечта поколений! Ну, как тут спорить? Тем более, что мечту приближают круглосуточно. С опережением графика.
Общаясь с начальником ФКУ Упрдор "Тамань" Романом Новиковым посередине железнодорожной арки моста, я спросил: осознает ли он и все, кто трудится на объекте, что это стройка века, что люди своими делами входят в историю? "Каждый, кто работает на этой стройплощадке, конечно же, понимает, что это большой инженерный вызов. Это если говорить об инженерах и административно-управленческом аппарате. А рабочие, как известно, стремятся устроиться к нам на стройку, потому что это не только интересно, но и в какой-то части почетно. Поэтому, конечно, да, осознаем".
А потом Роман Витальевич продолжил: "Конечно, люди ждут мост. Мне лично доводилось слышать от некоторых керчан, что к звуку забиваемых свай они относятся, как к "шагам моста". Что мост идет к ним, приближается".
Реакция сенатора, как и многих крымских и федеральных политиков, была вызвана словами украинского министра инфраструктуры Владимира Омеляна, который предложил одному ему известный "способ остановить" строительство моста. Омелян считает, что "это возможно только под давлением международных партнеров Украины и дополнительных санкций против России".
Хотя странно вообще, что украинские политики рассуждают об остановке стройки, если учитывать, что "мост-то – это декорация"! Разве не украинские СМИ наперебой утверждают, что все это фейк и моста в Крым на самом деле не существует? А фото со стройплощадки – это грамотно снятая на киностудии "Мосфильм" игрушечная модель транспортного перехода. А вместо арок – голограмма! Потому как разве возможно в России изготовить и установить арочный пролет весом более 6 тысяч тонн?
Для этих тысяч рабочих, крымчан и миллионов россиян какофония звуков неразрывно связана с "шагами" моста в Крым. А написанная в заголовке статьи фраза давно сложилась в четкое выражение с железобетонно расставленными акцентами: Мост в Крым – построить! Нельзя остановить!