МОСКВА, 28 июл — РИА Новости (Крым). Странам-членам ШОС нужно обмениваться концепциями, которыми каждая из них пользуется для противодействия информационной агрессии; также необходимо уравновесить монополию западных СМИ в мире, заявил генеральный директор МИА "Россия сегодня" Дмитрий Киселев на открытии форума руководителей ведущих средств массовой информации государств-членов ШОС во вторник.
Как ожидается, в итоговой декларации форума участники затронут темы укрепления и расширения сотрудничества между СМИ стран ШОС для формирования у аудитории достоверной и многополярной картины мира. Помимо этого участники уделят внимание вопросам информационной безопасности и противодействия проникновению экстремистских идей в СМИ стран ШОС.
"Нам нужно обмениваться теми концепциями, которыми мы пользуемся в ходе противодействия информационной агрессии, которая осуществляется, наверное, в (против — ред.) каждой из наших стран. Идея состоит в том, чтобы уравновесить как минимум сложившуюся монополию мейнстримовских СМИ в мире, которую нам предлагают, в основном, из Запада", — сказал Киселев.
Руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) Михаил Сеславинский отметил, что вопросы глобального информационного пространства и информационного суверенитета каждой страны являются одними из главных вопросов форума.
"Мне кажется, это точная и любопытная постановка вопроса — как сделать так, чтобы у человека, который существует фактически внутри многих потоков информации от разных СМИ, из разных стран, была возможность сравнивать точки зрения, была возможность окунуться в аналитику как своих собственных журналистов, так и сравнить эту позицию с позицией журналистов иных стран", — сказал Сеславинский, добавив, что ответы на эти вопросы могут рождаться только в ходе оживленных дискуссий, но они не должны идти десятилетиями.
По его словам, в России государство присутствует на площадке СМИ, только когда они нуждаются в массовой финансовой поддержке. "В России государство присутствует на площадке СМИ лишь в некоторых направлениях… Мы частично осуществляем финансирование СМИ, которые не могут получить коммерческую дотацию — например, детские телевизионные каналы, спортивные каналы… Такое существует и в Европе", — добавил глава Роспечати.