Рейтинг@Mail.ru
Дайте мне поработать! Кто и как строит "Тавриду" - РИА Новости Крым, 22.12.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дайте мне поработать! Кто и как строит "Тавриду"

© РИА Новости Крым . Татьяна БереговаяПрораб по укладке асфальтобетона Вячеслав Лобачев
Прораб по укладке асфальтобетона Вячеслав Лобачев
Читать в

СИМФЕРОПОЛЬ, 19 дек – РИА Новости Крым. Сегодня въезжающим в Крым со стороны Керченской паромной переправы полуостров кажется одной большой стройкой. Весь путь до Феодосии – а это около 100 км – и затем под Белогорском путника сопровождают тракторы, грейдеры, насыпи, дорожные рабочие в робе, на трассе то и дело приходится обгонять фуры со стройматериалами. Ровно через год здесь будет отмечаться сдача в эксплуатацию двухполосной трассы от Керчи до Симферополя, в 2020 году она будет уже четырехполосной на всем пути до Севастополя. Инженеры и строители, приехавшие из других регионов, отмечают романтичное и образное название объекта – "Таврида". Это крымчане привыкли к особенному, у нас все стройки – символы. А на "материке" дороги называют прозаично: от пункта к пункту, как Волгоград-Шахтинский, Челябинск-Троицк, или по направлению, как "Беларусь".

Строительство трассы Таврида
Дорожники заасфальтировали более 50 км трассы "Таврида"
"Таврида" пройдет по маршруту Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь. Расчетная скорость движения составит 120 км/ч, протяженность — более 250 км. Всего в строительстве задействовано около трех тысяч человек. Это инженеры, рабочие, офисные сотрудники – все, чье участие необходимо будущей дороге. В компании – генеральном подрядчике – АО"ВАД" рассказывают, что большая часть персонала приехала из других регионов. В основном, с Северо-Запада России, но есть также из других регионов, в том числе из Сибири.

Вдоль трассы "Таврида" построят порядка 100 очистных сооружений >>

© РИА Новости Крым . Татьяна БереговаяНа пути следования трассы "Таврида" прокладывают также коммуникации
На пути следования трассы Таврида прокладывают также коммуникации

Строительство севастопольского участка трассы Таврида
Началось строительство севастопольского участка "Тавриды"
Чем выше квалификация специалиста – тем больше вероятность, что имеем дело с командировочным. И дело не в том, что кадровики "ВАД" относятся к жителям полуострова предвзято.

От каменного века до каменного моста: ТОП-7 археологических находок на трассе "Таврида" >>

"Среди механизаторов крымчан – процентов 20. Среди водителей – уже около 70%, — рассказывает заместитель начальника строительства обособленного подразделения в Кировском районе Виктор Сидоров. – В Крыму нет специализированных высших учебных заведений в области дорожного строительства. При Украине ближайший был в Харькове. Здесь таких масштабных строек просто не проводили, потому и специалистов нужного уровня нет. Квалифицированные дорожные рабочие приезжают с материка, инженерно-технические работники, в основном, тоже".

При этом крымчан на работу берут охотно, дают возможность повысить квалификацию, проявить себя. Особенное значение "Таврида" имеет для жителей близлежащих сел, не богатых рабочими местами.

© РИА Новости Крым . Татьяна БереговаяЗдесь будет путепровод
Здесь будет путепровод

Раскопки сельской усадьбы времен Римской империи на месте строительства трассы Таврида
Археологи рассказали о "спасенных" памятниках на пути "Тавриды"
"Кто хочет устроиться – есть все возможности. Можно найти контакты на сайте "ВАД". Когда человек приходит без образования и опыта – хоть сразу после армии, то по законодательству он должен сначала стать учеником. Если себя хорошо рекомендует, обучается, то через три месяца у него появляется квалификация, и ему присваивают дорожного рабочего 5-го разряда", — поясняет Сидоров.

Среднюю заработную плату не называют, но уверяют, что по крымским меркам она очень достойная. Плюс предоставляют жилье, все бытовые условия, следят, чтобы сотрудников никакие заботы не отвлекали, ведь трассу на данном этапе строят круглосуточно – сменами по 12 часов.

© РИА Новости Крым . Татьяна БереговаяТакая ткань нужна для того, чтобы отводить воду из дорожной одежды
Такая ткань нужна для того, чтобы отводить воду из дорожной одежды

Строительство развязки автоподходов к мосту через Керченский пролив
На видео показали строительство развязки между "Тавридой" и автоподходом к Крымскому мосту
Местные ребята, пришедшие на стройку, уже планируют продолжать работу и после сдачи объекта в 2020 году – ехать готовы хоть на Сахалин. "Материковые" их поддерживают заверениями о том, что и в крымской степи зимой трудиться – не сахар. Это в Симферополе и в Ялте тепло и спокойно. Восточный Крым с октября по апрель испытывает рабочих холодными морскими ветрами.

Вячеслав Лобачев – прораб по укладке асфальтобетона: "У нас вологодская бригада. Много ребят из Вологды. Уже месяц здесь, недельки две еще пробудем, а Новый год будем отмечать дома. Потом вернемся снова. Приехали в конце октября. Пока что Крым теплом не радует. А до лета вряд ли останемся. Еще пока мало мест посетили – только близлежащие Феодосию и Коктебель. В последний раз был в Крыму еще в детстве – в Артеке. Думаю, по новой дороге уже поеду отдыхать, чтобы показать детям, где папа работал".

Рабочее движение на автоподходах к мосту в Крым откроют в апреле 2018 года – Сафронов >>

© РИА Новости Крым . Татьяна БереговаяБудущий участок трассы "Таврида" недалеко от Льговского в Кировском районе
Будущий участок трассы Таврида недалеко от Льговского в Кировском районе

Найденное при раскопках некрополя Кыз-Аул захоронение младенца с деформированным черепом II века н.э. 26 июля 2017
Археолог назвал главные находки в зоне будущей "Тавриды"
Николай Ковальский тоже из Вологды, но он надеется остаться на объекте: "До 20-го года планирую работать здесь. Летом хотим сюда вывезти семьи. А вообще я решения работать в Крыму не принимал. Тендер выиграли — вот и приехал".

На 17 участках трассы "Таврида" в Крыму разместят системы видеофиксации >>

Специально отмечать Новый год на объекте никто не будет. Решение подрядчика – построить смену вахт таким образом, чтобы большая часть сотрудников уехала домой перед праздниками, а после них приехали уже другие. На отдых дается три дня: 31 декабря, 1 и 2 января. Это единственная передышка в зимний период, так как холода работам не помеха.

"Ни снег, ни дождь не бывают долгими. Даже при отрицательных температурах можно устраивать насыпи. Покрытие можно укладывать до +5С с применением специальных добавок. В дождь асфальт, конечно, не укладывают. Дорожного рабочего на время непогоды перебрасывают на другой фронт. Если у асфальтобетонщика нет работы, он временно идет, например, на сборку труб", — рассказывает заместитель главного инженера по строительству Службы автомобильных дорог Республики Крым Владимир Глушков.

© РИА Новости Крым . Татьяна БереговаяПервые заасфальтированные километры
Первые заасфальтированные километры

Строительство федеральной трассы Таврида в Крыму
Правительство Севастополя подписало контракт на строительство трассы "Таврида"
По его словам, в целом Крым для ведения дорожных работ не хуже и не лучше других регионов.

Назаров уверен, что строительство трассы "Таврида" будет вестись по графику >>

"Конечно, продолжительность строительного сезона намного дольше из-за климатических особенностей. При проектировании заложено все необходимое для того, чтобы дорога не плыла летом от жары. Используется вяжущее органическое в виде битума БНД 60/90. В регионах, где попрохладнее – БНД 90/130. Местные материалы используются только в случае, если они соответствуют всем требованиям – в основном, для земляных работ. Для дорожной одежды применяется исключительно привозной материал, крымский по характеристикам не проходит", — комментирует Глушков.

При этом асфальтобетонную смесь производят тут же – на мобильных заводах. Таких в Крыму на сегодняшний день смонтировали четыре. Каждый выпускает 200-300 тонн материала в сутки. Как только комплекс отработает свое – его разберут и перевезут на новое место.

© РИА Новости Крым . Татьяна БереговаяАсфальтобетонный завод в Кировском районе
Асфальтобетонный завод в Кировском районе

Мастер одного из участков Мартан Балак приехал из тех мест, где строительство дорог сегодня, увы, ведется совсем другими методами. Столь экзотичные имя и фамилия не могли не заинтересовать журналиста. У молодого специалиста оказалась интересная жизненная география. "Вообще я родом из Донецка, но приехал из Киева. Папа – венгр, мама – наполовину немка, наполовину – русская. Будущая супруга – керчанка. У нас свадьба 29 декабря. Приехал к теще, а тут дорогу строят. Заехал в ВАД, прошел собеседование, был принят. Работаю уже два месяца", — рассказывает Мартан.

© РИА Новости Крым . Татьяна БереговаяМастер одного из участков трассы "Таврида" Мартан Балак
Мастер одного из участков трассы Таврида Мартан Балак

Дмитрий Медведев
Медведев распорядился расширить порт под Краснодаром для строительства трассы "Таврида"
В его послужном списке немало объектов на Украине: трассы Киев-Харьков, Киев-Одесса, Славянск-Донецк-Мариуполь, улица Артема и проспект Мира внутри самого Донецка. Подход в строительстве за Перекопом и в российском Крыму, по словам Мартана, кардинально отличается.

Все о строительстве трассы "Таврида" — в сюжете РИА Новости Крым >>

"Там постоянно была нехватка дизтоплива, материалов, квалифицированного персонала. Здесь же все в точности до наоборот. Руководство обозначает сроки, ты исходя из этих сроков принимаешь решение: какие механизмы тебе нужны, сколько материалов – и все получаешь. Плюс на Украине у меня была задолженность по заработной плате полгода. Здесь все платят официально день-в-день. Так что я уверен в завтрашнем дне. Планирую после свадьбы остаться в Крыму навсегда и дальше работать", — рассказывает Мартан.

Владимир Васильевич живет в селе Земляничное Белогорского района. На стройке он старше всех – давно пенсионер. Всю жизнь проработал на строительстве дорог и признается, что просто не смог усидеть дома, когда совсем рядом молодежь занимается делом всей его жизни. Ветеран дорожных дел сегодня трудится на "Бабе Яге" — так рабочие называют трактор "Беларусь" с огромной щеткой для очистки асфальта.

© РИА Новости Крым . Татьяна БереговаяЖитель села Земляничное Белогорского района Владимир Васильевич, работающий на строительстве трассы "Таврида"
Житель села Земляничное Белогорского района Владимир Васильевич, работающий на строительстве трассы Таврида

Строительство федеральной трассы Таврида в Крыму
Стоимость строительства трассы "Таврида" в Крыму возросла до 166 млрд руб
"Когда я сюда пришел, мне говорят: "Куда тебе?" Нет, дайте мне еще поработать. Я сразу после армии начинал с асфальтом и закончу с асфальтом", — рассуждает крымчанин.

Владимиру Васильевичу немного обидно, что большую часть жизни работал на не таком хорошем оборудовании и не с таким успешным результатом:

"Эта дорога будет очень хорошая. Мы так не строили. Качество, технологии – я такого еще никогда не видел. Если бы у нас в свое время такая техника была – дороги в Крыму были бы и сейчас совсем другие. Работы идут круглосуточно. Единственное но: у меня на тракторе стоит ГЛОНАСС – если я буду стоять, это сразу узнают. Это раньше я мог встать за углом и отдыхать. Теперь полный контроль качества – и так во всем".

© РИА Новости Крым . Татьяна БереговаяНа этом участке пока укладывают щебень
На этом участке пока укладывают щебень
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала